Весна в группе «Капельки»
В рамках реализации образовательной программы ДОУ и комплексно -тематического планирования в младшей группе «Капельки» организована содержательная деятельность по теме «Животный мир весной» (с 21 по 31 марта). Ребята группы «Капельки» совместно с педагогами Поповой М.Г. и Горбунковой Т.М. во время прогулок отмечали изменения в окружающей природе: всё сильнее пригревает солнышко, начал таять снег, заметили первые проталины, кое - где появилась первая зелёная трава, радостно запели птицы о приходе весны.
Педагогами было предложено детям провести опыты со снегом и льдом, с веточками деревьев, которые поставили в две вазы (с водой и без воды)- ребята отмечали изменения - в вазе с водой зацвели ветки вишни и набухли почки, а в вазе без воды ветки стали ломкими и засохли.
В течение двух недель ребята играли в различные дидактические игры: «Чей хвост?», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Большой, маленький», «Кто лишний?». Играли в подвижные игры «Весна пришла», «Топ - топ топотушки, пляшут, пляшут звери на опушке…», «Птичка - раз, птичка - два», «Вот проснулся медведь».
Ребята посмотрели мультипликационные фильмы о животных: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Хвосты», «Три медведя».
В рамках НОД ребята познакомились с изменениями, происходящими с дикими животными весной (кто спал, кто сменил шубку, у кого появились детёныши). Вместе с детьми рассматривали иллюстрации «Весенний лес и животные в нём», где ребята составляли описательные рассказы о животных. Читали произведения о весне: стихотворение «Воробышки» С.Берестова, сказку «Медведь и солнце», «Лесной колобок колючий бок» В.Бианки, «Хитрющий зайчишка» Н.Сладкова и др.
Педагогами подготовлено для ребят слайд-шоу «Дикие животные весной». Дети называли животных, их детёнышей, внешние особенности и повадки, какое у них жилище.
Так же педагогами организовано развлечение для ребят на прогулке. Дети пошли в «весенний лес» в гости к лесным друзьям Мишке и Зайке (ростовые куклы). Вместе с ними они весело провели время - пели и танцевали под музыку, играли в игры.
Тематическая неделя «Весна. Живая природа» в группе "Ягодки".
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна)
Весна – прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В период с 21 марта по 1 апреля дети средней группы «Ягодки» детского сада «Рябинка» приняли участие в тематической неделе «Животный мир весной».
В группе «Ягодки» уделяется большое внимание экологическому воспитанию детей. Педагогами Уймовой Г.А. и Курдюковой В.В. организованы мероприятия с детьми по формированию у детей бережного, осознанного отношения к живой природе. Ведь весна – это символ тепла, радости и пробуждения природы.
В течение двух недель воспитанники активно участвовали в беседах по данной теме, задавали познавательные вопросы, высказывали свое мнение, познакомились с презентациями «За что мы любим весну?», «Живая природа весной» и др.
Так же играли в дидактические игры: «Что изменилось?», «Узнай по описанию», «Пропавшие хвосты», «Времена года»; подвижные игры: «Бездомный заяц», «У медведя во бору», выполняли задания на развитие графических навыков и др.
Дети совместно с педагогами организовали на окне своей группы «Лабораторию огородных наук», где активно участвовали в посадке и наблюдали за прорастанием семян, фиксировали в авторских «Дневниках наблюдения», созданными педагогами совместно с детьми. Родители приняли активное участие в тематической неделе и совместно с детьми сделали лэпбуки по исследованию разных видов овощей, сделали «травянчика» в форме удава.
Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства, поэтому очень важно формировать у ребенка с самого раннего детства умение понимать красоту живой природы.
В группе «Росинки» прошли тематические недели, посвященные наступлению весны и пробуждению природы и животного мира. Педагогом Забаровой В.А были организованы разные виды деятельности с детьми, которые способствовали ознакомлению детей с особенностями весенней природы.
Педагогом были подготовлены презентации «Признаки весны», «Животный мир весной». Ребята, развивая наблюдательность, каждый день отмечали, какие изменения происходят вокруг них, делали выводы. Активно играли в игры: «Назови и опиши», «Кто разбудил мишку»?, «Кто в лесу живет»?, «Чьи детки»?, «Чей дом»?. Ребята познакомились с произведениями Е. Чарушина, рассмотрели иллюстрации Ю.Васнецова.
Полученные представления ребята выражали через продуктивную деятельность. С удовольствием дети рисовали зайчиков на полянке и козлят на лужке.
Некоторые дети с помощью родителей подготовили интересные рассказы о том, как животные встречают весну и презентовали рассказы своим сверстникам.
Педагогом с детьми и родителями организован огород на окне. Где теперь растет рассада для будущего цветника. Вот так мы встречаем весну.
|