В рамках реализации инновационного проекта «Социализация дошкольников через организацию разных видов детской деятельности» 16 ноября на базе детского сада «Рябинка» была проведена стажерская практика по теме «Социализация детей дошкольного возраста через использование развивающих педагогических технологий в условиях реализации инновационного проекта дошкольного образовательного учреждения».
Участниками встречи стали 47 педагогов дошкольных организаций г. Белокурихи, Алтайского и Петропавловского районов.
В ходе проведения стажерской практики стажерам были продемонстрированы разные формы взаимодействия с детьми (образовательная деятельность, организация совместной конструкторской деятельности, театрализованная и игровая деятельность) с использованием развивающих педагогических технологий: проблемного и развивающего обучения, ИКТ, игровых технологий, проектной деятельности и др.
В рамках презентации конструктивно-модельной деятельности с конструктором Lego-Wedo по теме «Лего – роботы», участники стажерской практики увидели, как дошкольники владеют электронным оборудованием Lego-Wedo, умеют собирать схемы, находить ошибки в легоконструкциях. Для участников стажерской практики было организовано включенное наблюдение: «Использование ИКТ технологий при организации образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» и «Театрализованная деятельность с использованием конструктора ТИКО».
Также педагоги детского сада «Рябинка» познакомили коллег с использованием метода матриц (технология проблемного обучения) и организацией квест-игр с детьми дошкольного возраста.
Демонстрация видеофильма «Заюшкина избушка» стала успешным результатом использования развивающих технологий в образовательном процессе детского сада «Рябинка».
Во время стажерской пробы был продемонстрирован опыт работы по инновационной деятельности взаимодействия с детьми «Детская стажировочная площадка», где тьюторами стали воспитанники подготовительной к школе группы. Ребята провели мастер-класс со стажерами по организации «Игротеки». Коллеги отметили, что дети-тьюторы владеют презентационными, технологическими и коммуникативными компетенциями, уверенно общаются со взрослой аудиторией.
Также стажерская проба была организована в формате экспертизы представленных конспектов непосредственно образовательной деятельности по социализации детей дошкольного возраста в рамках реализации инновационного проекта детского сада «Рябинка».
В результате стажерской практики педагоги познакомились с разнообразными развивающими педагогическими технологиями, используемые педагогами детского сада «Рябинка» в образовательном процессе, способами организации и проведения экспертизы конспектов.
|