Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, современным детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет. Будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности. Развитием этих качеств и призван заниматься Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
Работая в инновационном режиме в течение года, педагоги разработали проекты по темам самообразования, основной целью которых является создать условия для позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, способствовать коммуникативному развитию.
Начались мероприятия творческой недели с подготовительной группы.
Тема непосредственно образовательной деятельности в этой группе «Открытие культурно развлекательного центра». Педагоги показали работу детей в экологической комнате, где юные экскурсоводы провели экскурсии и рассказали присутствующим о создании и работе экологической комнаты.
Ирина Владимировна Печенина в рамках этого мероприятия взаимодействовала с родителями и детьми, цель ее работы была направлена на формирования у детей и их родителей здорового образа жизни.
Анна Сергеевна Харахордина, работая с детьми подготовительной группы, разработала проект «Юные журналисты». Дети-корреспонденты брали интервью у всех сотрудников детского сада, у библиотекаря городской библиотеки, и конечно у собственных родителей, с которыми была проведена пресс-конференция на тему открытия культурно развлекательного центра.
Людмила Васильевна Шипицина показала результат работы с детьми в игровой деятельности, организовав сюжетно-ролевую игру «Семья».
В сюжетно-ролевой игре дети вступали в реальные организационные отношения (договаривались о сюжете игры, распределяли роли и т. п.).
В то же время между ними одновременно устанавливались ролевые отношения (например, мамы и дочки, продавца и покупателя, врача и пациента).
Формируя у детей социально-коммуникативные речевые умения, Наталья Германовна Горина и Ольга Геннадьевна Матренина в течение нескольких месяцев проделали огромную работу с детьми и родителями, результаты которой показали в непосредственно образовательной деятельности «Открытие музея».
Присутствующие увидели работу юных экскурсоводов, которые грамотно и последовательно рассказывали об экспонатах мини-музея «В мире животных». Затем педагогам и родителям были продемонстрированы коммуникативные навыки детей во время открытия кафе в музее.
Дети пробовали витаминные напитки, и узнавали от бармена о полезности этих витаминов для организма человека.
Подведя итог своей работы с детьми за год, Светлана Алексеевна Просекова и Екатерина Ивановна Сергеева показали непосредственно образовательную деятельность « В гости к бабушке».Дети рассказывали стихи, отгадывали загадки, радовались сюрпризным моментам, еще раз закрепили приобретенные в течение года умения и навыки.
Взаимодействуя с родителями, педагоги, в непосредственно образовательную деятельность привлекли самую настоящую бабушку, которая рассказывала детям о том, что можно получить из шерсти овцы и козы, и конечно угостила детей самыми настоящими блинами.
Наталья Владимировна Федорова и Ольга Павловна Попова показали результат работы с детьми в непосредственно образовательной деятельности «Программа выходного дня ».
Работа юных экскурсоводов в музее продолжилась просмотром видео фильма о живой и неживой природе Белокурихи, затем детям была предложена сюжетно – ролевая игра «Кафе», в которой дети развивали навыки общения.
И закончилась декада педагогического мастерства праздником «Дорогами войны», который подготовила Надежда Степановна Иванова.
Праздник прошел в торжественной обстановке, были приглашены участник Великой Отечественной войны Моисеев Филипп Тимофеевич и совет ветеранов города Белокурихи.
Дети пели песни, рассказывали стихи, показали музыкальную композицию на тему «Победа», с теплыми пожеланиями здоровья, мира и добра ребята поздравили ветеранов и вручили им цветы и подарки, изготовленные собственными руками.
|