С 16 по 20 марта 2015 г. в детском саду «Рябинка» в группах проводилась тематическая неделя «Природа просыпается после зимы».
В течение первых двух весенних недель во второй младшей группе «Звездочки» дети совместно с педагогом Уймовой Галиной Александровной разработали и реализуют экспериментальный мини - проект «Весна на подоконнике».
Педагоги дети и их родители посадили рассаду томатов, огурцов, а так же фасоль и лук. Для питомцев уголка природы (морских свинок) весеннюю травку.
Воспитанники сходили на экскурсию в уголок природы детского сада, где юный экскурсовод Нечаева Злата, воспитанница подготовительной группы, рассказала детям о своих питомцах: морских свинках Соне и Боре, а ребятам угостили их витаминами - выращенной травкой.
Особый интерес у детей вызвало наблюдение за прорастанием почек тополя, сирени, березы. Вместе с воспитателем Горбунковой Татьяной Михайловной ребята поместили ветки для наблюдения на подоконник группы.
В рамках реализации данного мини-проекта ребята познакомились с признаками весны, а также читали художественную литературу, рассматривали весенние картины, видеоролики.
В рамках реализации тематической недели «Природа просыпается после зимы» в подготовительной к школе группе «Ягодки» педагогами Курдюковой В.В. и Истоминой Е.В. были проведены беседы с детьми на темы: «Первый весенний цветок», «Как просыпается речка ото сна?», «Какие птицы прилетают к нам весной?».
Ребята познакомились с художественной литературой: «Идет весна» П.Тычин, «За весной, красой природы», «Дедушка Мазай и зайцы» Н.Некрасов, играли в разнообразные дидактические игры: «Стань другом природы», «Растения», «Найди пару». Педагогом Курдюковой В.В. организована интересная развивающая образовательная деятельность с детьми: «Весенний пейзаж», конструктивная деятельность оригами «Ёжик».
Также ребята с удовольствием наблюдали за изменениями в природе, фиксировали наблюдения в календаре природы. Так же ребята с интересом занимались опытно-экспериментальной деятельностью: посевом семян различных огородных культур и цветов. В последствии дошкольники будут наблюдать за всходами и зарисовывать свои наблюдения в альбомы опытно-экспериментальной деятельности. |