В старшей группе «Солнышко» с 21.09 по 02.10 прошли недели «Кто я такой?». Воспитатели Кочергина Ю.В, Зозуля Н.А организовали с детьми разнообразную деятельность: игры «Догони меня», «Кто самый меткий?», «Опиши своего соседа слева», «Назови такого же цвета», «Я люблю своих родных», «Ласковое слово другу», «Третий лишний»; проигрывали театральные этюды, пантомимы и т. д.
Провели беседы: «Чем я отличаюсь от других?», «Какие мы совершаем поступки?», «О правдивости», «О храбрости», «Что такое семья?», «Как важно думать о других».
В течение недели дети познакомились с рассказом В.Осеевой «Случай», прочитали корейскую народную сказку «Честный мальчик», обсудили разные ситуации по произведениям В.Сухомлинского «Как мальчики мед съели», М. Скребцовой «Храбрая лягушка», В.Осеевой «Три товарища», «Всезнайка».
Ребята описывали своих друзей, их отношение к ним, что они умеют делать, обсуждали проблемы: «Каким должен быть друг?», провели исследовательскую работу и т.д. Наибольший интерес дети проявили в рисовании автопортрета и рисунков по теме: «Моя семья». Совместно с родителями, дети нарисовали герб своей семьи и на одной из встреч ребята с гордостью и с удовольствием рассказывали, что обозначает их семейный герб.
Такая интересная деятельность способствует развитию личности каждого ребенка, его индивидуализации и социализации, развитию его коммуникативных способностей.
В подготовительной группе «Цветочки» проводилась тематическая неделя «Кто я такой?» Воспитатели Медведева Т.А и Истомина Е.В. предложили детям разные виды деятельности. Ребята просмотрели презентацию «От малыша до пожилого человека», познакомились с новыми художественными произведениями по теме недели: С. Маршак. «Если было бы»; Р. Сефа «Еще одно ухо», Д. Габе «Моя семья». В рамках тематической недели в группе была организована познавательно-исследовательская деятельность по темам: «Кто я такой», «История возникновения имен», «Я люблю себя за…», «На что похоже твое имя». В совместной и самостоятельной деятельности дошкольникам были предложены различные развивающие дидактические игры: «Опиши картинку», «Обязанности в семье», «Разделитесь на группы», «Узнай по описанию», «Узнай, чей портрет», «Доскажи словечко»; моделировали проблемную ситуацию «Незнакомый ребенок в группе», составляли фоторобот.
Развивающие и познавательные мероприятия тематической недели способствовали развитию у ребенка уверенности в себе, осознанию своей самоценности и индивидуальности, а также его социализации. |