МБДОУ ЦРР - детский сад «Рябинка» является региональной инновационной площадкой и реализует инновационный проект «Социализация дошкольников через организацию разных видов детской деятельности».
19 октября 2016г. на базе МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» города Белокурихи Алтайского края в рамках проведена стажерская практика по теме: «Социализация детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности в ДОУ».
Цель стажерской практики:
- Освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на осуществление образовательной деятельности с дошкольниками на основе личностно-ориентированных технологий.
- Развитие компетентностей по проектированию и использованию инновационной предметно-пространственной среды в своей образовательной организации по результатам изучения опыта МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад «Рябинка» города Белокурихи.
- Формирование умения разрабатывать стратегию проекта.
Участниками встречи стали 29 педагогов дошкольных организаций г. Белокурихи и села Старая Белокуриха, а так же учителя начальных классов и учреждений дополнительного образования.
В ходе стажерской практики обсуждались актуальные вопросы дошкольной педагогики в рамках организации проектной деятельности. Организаторами мероприятия был презентован опыт работы по реализации комплексного проекта «Мы – мультипликаторы». Педагоги продемонстрировали итоговые продукты реализации данного проекта пластилиновый мультипликационный мультфильм «Как медвежонок счастье искал и авторского рисованного мультфильма по стихотворению «Песенка про пожарных», автором которого является детский писатель города Белокурих А.Бергельсон.
Так же педагоги детского сада «Рябинка» рассказали о проекте «Встречи с интересными людьми», который реализуется в ДОУ уже несколько лет. «В рамках данного проекта организуются экскурсии, встречи с интересными людьми-жителями города Белокурихи. Эти люди занимаются интересным творческим делом. В рамках реализации данного проекта дошкольники встретились с женщиной-кузнецом, с семьей гончаров, с пожарными, с детским писателем»,- отмечает в своем выступлении воспитатель Нина Савченко.
Социализация и индивидуализация – важные составляющие ФГОС ДО, через реализацию индивидуальных проектов, дошкольники становятся исследователями, юным учеными, у них развиваются проектировочные, презентационные и коммуникативные компетенции. «Дизайнерский орнамент на ткани» - творческий исследовательский проект, который позволил Ульяне Антоновой, воспитаннице детского сада, стать увереннее, научиться делать выводы и презентовать свой проект на краевом конкурсе «Юный исследователь».
В рамках проведения стажерской практики стажерам были продемонстрированы разные формы взаимодействия с детьми: организация культурных практик по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе (в рамках проекта «Бабушка рядышком с дедушкой») и «Кулинарное шоу» по проекту «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Для участников педагогической встречи была организована интерактивная экскурсия в мини – музей «Кино», которую успешно провели члены клуба «Юных экскурсоводов» - воспитанники подготовительной группы. Коллеги отметили, что экскурсоводы владеют темой и содержанием своей экскурсией, легко отвечают на разные вопросы, уверенно перед посетителями музея».
Стажерская проба была организована в формате экспертизы представленных проектов по социализации детей дошкольного возраста, а так же по разработке стратегии проекта по социализации.
В результате организованной встречи педагоги познакомились с особенностями организации проектной деятельности в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка»; способами ее организации, проведения экспертизы проектов. |