В рамках внедрения ФГОС ДО 5 февраля в детском саду «Рябинка» был организован семинар – практикум «Организация конструктивного общения в образовательном процессе ДОУ». Данная тема семинара актуальна на данном этапе модернизации дошкольного образования в условиях введения ФГОС.
Педагогом – психологом Тищенко О.С. было предложено для обсуждения понятие «Конструктивное общение», виды, способы реализации. После взаимодействия в группах педагоги определили критерии конструктивного общения, через игру рассматривали педагогические ситуации, предлагали конструктивное решение проблем, возникающих ежедневно в группах. Очень много эмоций вызвала игра «Глаза в глаза», в ходе которой воспитатели мимикой и жестами передавали, предложенные ведущим, ситуативные обращения. Для решения этого задания педагоги подошли очень ответственно, профессионально. Через игру «Подумай и скажи» педагоги подбирали поддерживающие и стимулирующие фразы для поддержки детской инициативы, разных форм поощрения, обращения к ребенку.
Семинар - практикум стимулировал педагогов на дальнейшее совершенствование навыков конструктивного общения и разработку методических рекомендаций по этой теме. |