Во 2 младшей группе «Капельки», детского сада «Рябинка» 4 мая 2016г. состоялся семинар – практикум для родителей «Познавательно – речевое развитие детей», который подготовили воспитатели Попова М.Г., Горбункова Т.М. и учитель - логопед Тырышкина О.В.
Цель: Создать условия для повышения педагогической компетентности родителей, через ознакомление с опытом работы детского сада.
На семинаре присутствовали родители совместно с детьми. Татьяна Михайловна Горбункова рассказала родителям о развивающих играх, которые способствуют познавательно личностному развитию детей, познакомила с методами и способами ознакомления детей с художественной литературой через игровую, речевую и познавательную активность воспитанников.
Учитель – логопед Тырышкина О.В пришла не одна, а своей помощницей «Лягушкой», которая проводит с детьми ежедневные утренние речевые минутки, все вместе показали родителям игровые упражнения для развития речевого аппарата: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, пальчиковые игры и упражнения на развитие внимания и динамического слуха. Также Ольга Викторовна подготовила для родителей памятку игр и упражнений для развития произносительной стороны речи дошкольников, которые помогут дома продолжать развивать активную речь детей.
Воспитатель Марина Геннадьевна продемонстрировала родителям часть непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием фольклорных форм «Кисонька - Мурысонька». Родители познакомились с методическими и игровыми приёмами, которые используется в образовательном процессе с детьми для формирования речевой и познавательной активности младших дошкольников.
В процессе продуктивной деятельности родителям и детям было предложено выложить иллюстрации по сказкам в нужной последовательности (от начала до конца сказки) и совместно с детьми решить проблемную ситуацию – найти для кошки котят, которых впоследствии раскрасили разными способами: красками, манкой, разноцветной крупой, разноцветными нитками, пластилином и т.д. |