Семинар – практикум «Решение проблемных ситуаций, моральных дилемм, организованных бесед в круге как средство социально – коммуникативного развития детей».
В рамках реализации «Дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников на 2016-2017 уч.год» в ноябре 2016 года организован семинар – практикум для педагогов в ШМНС (Школе молодого и начинающего специалиста) по теме: «Решение проблемных ситуаций, моральных дилемм, организованных бесед в круге как средство социально – коммуникативного развития детей».
В ходе семинара – практикума педагоги обсуждали новые формы организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, новые подходы к совместной деятельности с детьми, сравнивали организацию образовательной деятельности до внедрения ФГОС ДО и после.
Педагог Забарова В.А. познакомила педагогов с опытом организации бесед в круге, Дней именинников в старшей группе «Росинки», а воспитатель Уймова Г.А. презентовала опыт работы по организации проекта «Звезда недели», способствующего развитию самооценки у детей, поддержке детской инициативы.
Одним из важных вопросов социально – коммуникативного развития детей является организация бесед в круге, планирование совместной деятельности, решение моральных дилемм, проблемных ситуаций. Об организации этой деятельности в соответствии с ФГОС ДО рассказала педагог дополнительного образования Шварц В.И.
Одной из эффективных форм взаимодействия с детьми и родителями является проектная деятельность. Битютская Н. П. презентовала опыт работы детских садов по организации проектов по социально – коммуникативному развитию. Педагоги познакомились с мини – проектами «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу», «Волшебная страна настроений», «Волшебная страна фей».
В ходе практикума педагоги составляли моральные дилеммы и решали их, провели анализ используемой художественной литературы по теме, имеющейся в каждой возрастной группе, обсудили актуальные вопросы организации деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО, тем самым, повысили свои профессиональные компетенции. |