6 ноября 2015 года в АКИПКРО в рамках краевой конференции УМО была организована работа секции дошкольного отделения по проблеме «Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НО».
В мероприятии приняли участие около 60 человек, в том числе: специалисты органов управления образованием, руководители дошкольных образовательных учреждений, преподаватели кафедры дошкольного образования АКИПКРО и педагогического университета.
Вели секцию Малышкина Ольга Владимировна, руководитель отделения краевого УМО по дошкольному образованию, методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска», Пашкевич Татьяна Дмитриевна, доцент кафедры дошкольного общего образования КГБУ ДПО АКИПКРО.
Открыла работу секции Цирн Ольга Георгиевна, ведущий специалист отдела дошкольного образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, в её выступлении определены основные направления модернизации дошкольного образования в Алтайском крае.
На секции заслушано 8 докладов. Предметом обсуждения и дискуссий участников секции стали вопросы:
1. Отделение краевого УМО по дошкольному образованию: цели, задачи, направления работы на 2015-2016 учебный год. Проблемы преемственности ФГОС дошкольного и начального образования
2. Определение стратегических направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях преемственных связей ФГОС ДО и ФГОС НОО
3. Искусство построения партнерского взаимодействия и сотрудничества между ДОУ и школой в условиях реализации Стандартов
4. Преемственность работы детского сада и школы в соответствии с внедрением ФГОС ДО и ФГОС НОО
5. Особенности организации образовательной среды ДОУ в формировании предпосылок учебной деятельности
6. Речь- как средство развития и саморазвития дошкольника в условиях реализации НМС «Детский сад - Дом радости» Н.М. Крыловой
7. Роль сотрудничества с родителями в преемственности дошкольного и начального образования
Малышкина Ольга Владимировна, руководитель отделения краевого УМО по дошкольному образованию, методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» и Пашкевич Татьяна Дмитриевна, доцент кафедры дошкольного образования КГБУ ДПО АКИПКРО обозначили основные направления деятельности дошкольного отделения краевого УМО, проблемы, цели, задачи работы на 2015-2016 учебный год.
Шварко Лилия Ивановна, к.п.н, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» осветила теоретические и методологические основания преемственности, формы ее реализации в ОО в условиях реализации ФГОС, охарактеризовала основные линии развития дошкольника и младшего школьника .
Кобрысева Елена Васильевна, старший воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида № 12 «Колокольчик» г. Заринска определила стратегические направления деятельности до школьного образовательного учреждения в условиях преемственных связей ФГОС ДО и ФГОС НОО; вычленила целевые ориентиры в области готовности дошкольника к школе в русле системно-деятельностного подхода. Участники секции с интересом познакомились с проектом «Введение в школьную жизнь», который реализуется в ДОУ через создание условий для развития внутренней позиции будущего дошкольника.
Искусство построения партнерского взаимодействия и сотрудничества между ДОУ и школой в условиях реализации Стандартов продемонстрировала Столлер Татьяна Анатольевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 79» г. Бийска. Она отметила, что для эффективной реализации преемственности важно согласование позиций педагогов ДОУ и школы по проблеме соответствия ОП ФГОС.
Способы и формы организации преемственности работы детского сада и школы в соответствии с внедрением ФГОС ДО и ФГОС НОО интересно, с опорой на практику раскрыла Ситникова Татьяна Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ д/с «Ракета» Немецкого национального района.
В выступлении Анненковой Антонины Васильевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 2 «Лучик» г. Рубцовска, проанализированы условия для формирования у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий: познавательной активности, овладение способами самостоятельной деятельности, способами решения задач, усвоение общих способов действий, развитие контроля, самооценки.
«Речь как средство развития и саморазвития дошкольника в условиях реализации НМС «Детский сад - Дом радости» Н.М. Крыловой» - так звучала тема выступления Луничкиной Надежды Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79» г. Бийска в котором были сделаны акценты на формы развития детей, требования к проведению занатий.
8. Роль сотрудничества с родителями в преемственности дошкольного и начального образования. Девятаева Татьяна Николаевна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 252» г. Барнаула.
В выступлениях отмечалось, что для решения важнейшей проблемы преемственности ФГОС дошкольного и начального образования в ДОУ края уделяется достаточное внимание, однако, важно и необходимо более четко и конкретно согласовывать позиции педагогов в ее содержательной, организационной и технологической реализации.
Материал подготовлен Т.Д.Пашкевич |