Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.
C 10-14 ноября в ДОУ была организована тематическая неделя "Опыты и эксперименты". В течении недели дети старшей группы "Цветочки"и подготовительной группы «Росинки» стали настоящими "учеными". Они исследовали воду, изучали её свойства. С помощью собственных исследований дошкольники сделали выводы, что вода жидкая и может течь, она прозрачная, без вкуса и не имеет запаха, что лед - это твердая вода и др. Дети с удовольствием выдвигали свои предположения о том, что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Юные исследователи, экспериментируя, нашли ответ на вопрос и выяснили, что легче лед или вода.
На прогулке ребята тоже продолжали экспериментировать. С помощью опыта по замораживанию цветной воды, на территории участка появилось удивительное дерево с ледяными украшениями.
Через презентацию "Путешествие капельки", которая была организована при проведении непосредственно-образовательной деятельности, дошкольники познакомились с круговоротом воды в природе. Дети вместе с родителями подготовили интересные открытия о том "Зачем нужна вода в природе".
В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств как организованность, самостоятельность, аккуратность, ответственность, последовательность, развиваются аналитические и исследовательские компетенции дошкольников. А самое главное, в процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
|