Изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, внесли существенные коррективы и в воспитательную работу школы. Сегодня, когда происходит переоценка системы общественных отношений, когда жестокие войны и межнациональные конфликты, рост преступности и другие социальные явления поставили под сомнение многие педагогические идеи и принципы, школа вынуждена противопоставлять истинные ценности ложным, гуманистические идеи – варварским, добро – жестокости. Особые трудности испытывает сегодня учительство. Негативные социальные явления окружающей среды сделали школу единственно ответственной за судьбу каждого обучающегося.
Школа - это место, где ребёнок проводит практически всё своё время. Значит, основная задача школы - позаботиться о создании условий, обеспечивающих возможность самореализации и самовыражения для каждой личности. Эта задача стала особенно актуальной в свете нормативных документов, направленных на модернизацию российского образования. Сегодня школа должна выпустить из своих стен человека, способного жить в мире, который достанется ему в наследство. Решить эту задачу можно путём целенаправленного воспитания, готовящегося к жизни молодого человека.
В этом году в 5 класс пошли дети, которые обучались в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО. Далее основная общеобразовательная школа, так же должна продолжить линию по внедрению новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС ООО) на ступени основной школы.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Для взращивания такого типа человека в стандартах предлагается системно-деятельностный подход.
В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала школы, призванной обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.
15 сентября в школе № 2 для учителей-предметников, классных руководителей и руководителей творческих объединений заместителем директора по УВР был проведен обучающий семинар на тему: «Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-х классах». Ученикам 5-х классов будет предложено 20 творческих объединений в рамках внеурочной занятости
22 сентября 2015 года в 12-10 приглашаются родители пятиклассников на презентацию творческих мастерских. Где сможете совершить путешествие вместе с детьми в «Мир увлечений», посетить творческие мастерские, узнать много нового и помочь своему ребенку выбрать дело по душе.
|