То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
(восточная мудрость)
Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, развивают все познавательные способности, умение исследовать, принимать нестандартные решения в трудных ситуациях, делать выводы.
В детском саду «Рябинка» в рамках проведения тематической недели «Вода: свойства, польза, среда обитания» дети средней группы «Ягодки» совместно с педагогом Уймовой Галиной Александровной провели исследовательскую и экспериментальную деятельность с водой. Целью данной деятельности является: создать условия по формированию у детей представлений о разных состояниях воды (вода, снег, лед). Дети с большим интересом приняли участие в экспериментировании со снегом и льдом. Вместе с педагогом были просмотрены познавательные презентации, где у дошкольников была возможность увидеть воду в разных ее состояниях. В ходе опытнической деятельности ребята очищали воду, замораживали цветные льдинки для украшения участка. Свои опыты дошкольники попытались зарисовать и продемонстрировать выводу своим родителям.
В течение недели дети знакомились с значением воды в жизни животных и растений через организацию дидактических игр: «Для чего нужна вода?», «Кто живет в море, а кто в реке?», «Поймай рыбку», «Угадай по описанию». В группе педагогом была организована выставка книг по теме недели. |