В рамках проекта «Разработка дополнительных образовательных программ по развитию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования»
16 -17 сентября в школе № 1 прошли первые занятия по финансовой грамоте в начальных классах. Особенно заинтересовал предмет учащихся 3-го и 4-го классов. Первые темы, рассмотренные на занятиях:
4 класс – «Как появились деньги». 2,3 классы – « Что такое деньги и откуда они взялись».
В вводной беседе на вопрос «Что вы бы хотели узнать, услышать на занятиях? Чему бы вы хотели научиться?» ребята предложили следующие вопросы:
4 класс- У кого возникла идея придумать деньги?
Хотелось бы научиться зарабатывать побольше денег.
3 класс – Почему в разных странах по-разному выглядят деньги?
- Какие деньги раньше были в России?
Самым интересным на первых занятиях было то, как учащиеся инсценировали обмен товарами (бартер). Обсуждения этих ситуаций показали, что ребята понимают, что это не всегда выгодно и занимает много времени. Сделали вывод, что в наше время лучше купить товар за деньги.
При рассматривании в 4 классе банкнот и монет на с. 18 учебника ребята предложили рассматривать их, вытащив из своих кошелечков.
С первых занятий в каждом классе завели словарики, в которых записываем термины по финансовой грамотности.
Г.М.Васильева |