Для того, чтобы развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремления к самостоятельному познанию в МБДОУ ЦРР–детский сад «Алёнушка», созданы условия в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности.
Созданная среда вызывает у детей интерес и желание экспериментировать. Педагоги организуют экспериментально-исследовательскую деятельность как в НОД, так и режимных моментах.
Так, в учреждении была организована совместная деятельность воспитателя с детьми группы «Пчёлки»- воспитатель Просекова С.А. Работа проводилась с подгруппой детей с учётом уровня развития и познавательных интересов. Ребята с большим интересом знакомились со свойствами воздуха, экспериментировали, исследовали и делали свои умозаключения.
В средней группе «Капельки» - воспитатель Харахордина А.С., экспериментальная деятельность педагога с детьми была организована по исследованию воды, дети наблюдали за тем, как вода меняет цвет, какие предметы в воде тонут, а какие остаются на поверхности.
В подготовительных группах «Подсолнушки» - воспитатели Горина Н.Г., и «Ромашка»- воспитатель Попова О.П., дети самостоятельно, используя пооперационные карты, исследовали предметы, которые вызвали у них интерес.
Во второй младшей группе «Рыбки» - воспитатель Кунгурова О.Н., познакомила детей со свойствами снега, средствами театрализации и экспериментально-исследовательской деятельности. Сначала дети драматизировали сказку «Заюшкина избушка» удивляясь тому, что избушка лисички растаяла. Так ли это на самом деле, дети совместно с педагогом, решили проверить с помощью проведенных опытов. Удовлетворив свое любопытство, дети с интересом продолжили экспериментировать со снегом.
Таким образом, педагоги, создавая условия для опытно-экспериментальной деятельности, поддерживают интерес у дошкольников к окружающей среде, удовлетворяют детскую любознательность, развивают у дошкольников познавательные способности, мышление, речь. |