Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурное вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах.
В работе с младшими школьниками возможны проведения как специальных упражнений для планомерной отработки отдельных навыков культурного поведения. Но и тематические беседы. Для того чтобы повторение закрепляло то или иное действие, привычку поведения, необходимо, чтобы оно подкреплялось позитивными эмоциями, приятным переживанием. Повторение только тогда становится упражнением, когда сам ребенок активно стремится к получению определенного результата в своих действиях, сам хочет поступать правильно. Иными словами, воспитание должно быть связано с самовоспитанием.
Основные методы работы над правилами - разъяснение и приучения, организация жизни детей в соответствии с требованиями правил.
С целью повторения и закрепления правил поведения в школе № 1 учащимися 2А класса Стигнеевым Никитой и Решетниковым Глебом были проведены беседы с учащимися начальной школы. Своё выступление ребята сопровождали презентацией. Ученики организовали при этом очень интересный и продуктивный диалог, где ребята ещё раз повторили все правила поведения в школе.
А.В.Санькова |