В детском саду «Рябинка» города Белокурихи дошкольники теперь умеют рисовать на необычных прозрачных мольбертах. «Прозрачный мольберт — нетрадиционное инновационное пособие и средство развития творческих способностей у дошкольников». Мольберт изготовлен из небьющегося стекла в деревянной раме. Данное пособие помогает формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
На занятиях в студии изобразительного искусства педагог дополнительного образования по ИЗО знакомит детей с разнообразными видами и техниками рисования. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться. В процессе деятельности с таким необычным мольбертом ребенок вовлекается в собственное творчество, у него развивается наблюдательность, эстетические эмоции, он самостоятельно создает что-то красивое.
Цель работы на прозрачном мольберте: развивать психические функции и творческое мышление дошкольников.
Задачи:
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать сенсорное восприятие;
Корректировать зрение и зрительное восприятие;
Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
Создавать условия для позитивной социализации ребенка.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.
Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В процессе рисования у детей развивается речь, формируются коммуникативные навыки. На занятиях широко применяю в практике нетрадиционные техники и приемы рисования.
Одна из таких техник – пальцевая живопись, которая полезна для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.
Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. Также для рисования на мольберте используются кисточки, пальцы, губки, штампы. Красивые и творческие работы получаются, если они выполненные мелками и водными маркерами. Детям очень нравится рисовать на прозрачном мольберте густыми красками, гуашью. Ребята отмечают, что гуашь мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается и долго не высыхает.
Дошкольники открыли для себя, что на мольберте можно работать парами, с разных сторон: задумывается общий сюжет, и каждый не мешая друг другу рисует, дорисовывает, творит. Совместная работа формирует у дошкольников коммуникативные навыки, инициатива, поддержка и сотрудничество.
Данное оборудование получено детским садом «Рябинка» от Управления Алтайского края по образованию и молодежной политики по результатам инновационной деятельности. |