9 декабря на базе МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» города Белокурихи Алтайского края в рамках инновационной деятельности состоялась общественно - экспертная площадка «Эффективный опыт участия общественности в управлении качеством дошкольного образования: Социализация детей дошкольного возраста через организацию культурных практик».
Целью организации данного мероприятия стало обеспечение условия для освоения эффективных способов организации образовательного процесса в ДОУ в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Участниками встречи стали около 30 педагогов г. Белокурихи (воспитатели ДОУ, специалисты ДОУ, учителя начальных классов).
В ходе общественно – экспертной площадки обсуждались актуальные вопросы реализации ФГОС ДО. Организаторы встречи познакомили коллег с новым понятием стандарта «культурные практики», условиями возникновения и организации культурных практик их основными видами. В рамках проведенного мероприятия педагогический коллектив детского сада «Рябинка» продемонстрирован опыт работы по организации культурных практик для детей разного дошкольного возраста («Организация культурных практик с использованием лэпбука», «Организация культурных практик средствами театрализованной деятельности»).
Особый интерес у слушателей вызвал детский мастер – класс, организованный педагогами детского сада «Рябинка». Воспитанница подготовительной к школе группы «Светлячки» провела мастер-класс для взрослой аудитории. Она поделилась своим опытом изготовления новогодней игрушки «Снеговика» из бумажных салфеток. Хочется отметить, что мастер-класс дошкольница проводила с помощью нового электронного оборудования документ-камеры. Ведущая мастер-класса самостоятельно, уверенно, без помощи педагога общалась с участниками творческой встречи; отвечала на их вопросы в ходе изготовления поделки, творчески подвела рефлексию своего проведенного мастер-класса.
Далее воспитатели и специалисты ДОУ, учителя начальных классов, заместители директоров по воспитательной работе приняли участие в работе видеосалона, где познакомились с разными способами организации самостоятельной деятельности детей: «Культурные практики бывают разные», «Изготовление экспонатов для музея «Зима», «Организация слета юных конструкторов», «Культурные практики Лэпбук – это интересно».
Следующим этапом встречи стал практикум по разработке критериев анализа самостоятельной деятельности детей (культурных практик), который прошел под руководством научного руководителя, доцента кафедры дошкольного образования АКИПКРО Т.Д. Пашкевич. В разработке критериев приняли активное участие все участники педагогического взаимодействия.
Во время организованной рефлексии участники Общественно-экспертная площадки отметили, что педагоги достигли предполагаемых результатов:
- способами организации самостоятельной деятельности детей;
- готовы к проектированию и организации разнообразных культурных практик;
- готовы к проектированию способов взаимодействия с детьми, с коллегами;
- способны анализировать и моделировать способы организации самостоятельной деятельности детей;
-готовы осваивать инновационный опыт и лучшие практики по организации развивающего взаимодействия с детьми в условиях реализации ФГОС. |