Комитет по образованию и делам молодёжи г. Белокуриха

Воскресенье, 19.11.2017, 04:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Февраль » 5 » Семинар – практикум «Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества детей. Организация культурных практик».
05:28
Семинар – практикум «Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества детей. Организация культурных практик».

В рамках внедрения ФГОС ДО 28 и 29 января в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» города Белокурихи совместно с кафедрой дошкольного образования АКИПКРО был проведен двухдневный семинар – практикум «Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества детей. Организация культурных практик». В процессе содержательного взаимодействия участники семинара-практикума обсуждали, дискутировали, какие факторы наиболее эффективно способствуют развитию инициативы и творчества детей в условиях обеспечения позитивной социализации. Педагоги ДОУ презентовали свой опыт, демонстрируя яркие примеры; осваивали инновационные способы поддержки детской инициативы: оформление педагогами портфолио, организация различных выставок, детских коллекций, развитие интереса дошкольников к увлечениям сверстников.
В микрогруппах были разработаны «Критерии анализа деятельности педагога по осуществлению поддержки детской инициативы»; педагоги приняли участие в разработке и изготовлении пооперационных карт – схем для организации самостоятельной деятельности в Центрах активности, которые способствуют развитию самостоятельности, инициативности детей в соответствии с их возможностями и способностями.

Освоенные в ходе семинара компетенции помогут педагогам осуществлять поддержку детей в развитии их инициативы, формировании адекватной самооценки, творческих способностей, фантазии, обеспечении «комфортности, уютства» в детско – взрослом сообществе.
Во второй день семинара участники ВТК, тьюторы совместно с научным руководителем Татьяной Пашкевич разрабатывали проблему организации культурных практик. В ходе встречи обсуждались различные трактовки понятия «культурные практики». В результате было принято рабочее понятие «социокультурные практики»: Это самостоятельная деятельность детей, основанная на интересах, потребностях детей в саморазвитии, направленная на самостоятельное освоение мира культуры, социума, становление компетенций детей.
В процессе совместного обсуждения педагоги попытались сформулировать цель и задачи социокультурной практики как средства позитивной социализации детей дошкольного возраста; выявили отличительные особенности культурной практики как единицы реализации образовательного процесса в ДОУ, а так же наметили перспективу введения культурных практик в образовательный процесс ДОУ: разработать технологическую карту планирования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Просмотров: 328 | Добавил: komitet_site | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новость дня

Меню сайта

Друзья сайта

Учительский портал Услуги
  • Министерство Образования и науки Российской Федерации"
  • Сайт МОУ "БСОШ №2"
  • Сайт МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»"
  • Сайт Детского сада "Сказка"
  • Управление АК по образованию и делам молодежи
  • Официальный сайт Алтайского края"
  • Официальный сайт муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
  • Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае
  • Контроль и надзор в сфере образования
  • Счастливое детство в семье!
  • Поиск

    Календарь

    «  Февраль 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    232425262728