Комитет по образованию и делам молодёжи г. Белокуриха

Суббота, 20.04.2024, 00:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Май » 22 » ПДД в детском саду "Алёнушка"
06:36
ПДД в детском саду "Алёнушка"

О ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. 

 Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как: 
- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; 
- неспособность адекватно оценивать обстановку; 
-быстрое образование и исчезновение условных рефлексов; 
- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения; 
- преобладание потребности в движении над осторожностью; 
- стремление подражать взрослым; 
- недостаток знаний об источниках опасности; 
- отсутствие способности отделять главное от второстепенного; 
- переоценка своих возможностей в реальной ситуации; 
- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

     Для организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) необходимо учитывать в своей работе, что эффективность и, соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей. 
    В дошкольном возрасте отношения и ценности формируются, прежде всего, через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей. Взрослым необходимо особенно подчеркивать ценность человека, соблюдающего правила. Эти же идеи необходимо доводить через пропагандистские материалы до сведения родителей. 
Правила дорожного движения для пешеходов
:

·    Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки.

·     Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там, где нет тротуара – по краю проезжей части, на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине).

·    Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.

·     Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается.

·   Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности.

·    Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту.

·    Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.

·    Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там, где их нет, – на тротуаре (обочине дороги).

·    Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД,  стоящего к пешеходам боком.
Необходимо обратить внимание педагогов на следующие моменты:

·        при ознакомлении детей с правилами дорожного движения следует устанавливать связь между всеми разделами программы;

·        проводить работу систематически, постепенно усложняя программные требования от группы к группе, учитывая способности детей;

·        воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях.
Педагогам необходимо знать: 

    I.        Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов;

 II.        Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров (при этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу,  до тех пор, пока дети не пройдут);

III.        Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети.

IV.        Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.

        Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе.
 
Целевые прогулки
Организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы. В процессе наблюдения воспитатель должен учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери, учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми "в улицу” старших детей.

          
 Программа целевых прогулок в средней группе становится более широкой. Проводятся они также один раз в два месяца. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: "проезжая часть”, "одностороннее и двустороннее движение”, "пешеход”, "переход”.
        
 В старшей группе  целевые прогулки организуются один раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части, дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
        
 На целевых прогулках в подготовительной группе (один раз в месяц) дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т.д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Просвещение родителей по вопросам обучения детей 
правилам дорожного движения

        
 Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором следует ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.
Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.
        Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции.
  В третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.
        Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.
       Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.
        Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.
        Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.
      Надо постоянно напоминать, что машина не только "красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.
       Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.
      На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам
Просмотров: 853 | Добавил: komitet_site | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новость дня

Меню сайта

Друзья сайта

Учительский портал Услуги
  • Министерство Образования и науки Российской Федерации"
  • Сайт МОУ "БСОШ №2"
  • Сайт МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»"
  • Сайт Детского сада "Сказка"
  • Управление АК по образованию и делам молодежи
  • Официальный сайт Алтайского края"
  • Официальный сайт муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
  • Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае
  • Контроль и надзор в сфере образования
  • Счастливое детство в семье!
  • Поиск

    Календарь

    «  Май 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031