Комитет по образованию и делам молодёжи г. Белокуриха

Четверг, 18.04.2024, 21:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Декабрь » 7 » Неделя «Вода: свойства, польза. Среда обитания» в детском саду «Рябинка»
06:20
Неделя «Вода: свойства, польза. Среда обитания» в детском саду «Рябинка»

Ребята 2 мл. гр. «Капельки» совместно с педагогами Поповой М. Г. и Горбунковой Т. М в рамках образовательной программы ДОУ знакомились с повадками и внешними особенностями домашних питомцев, получили представление о разных средах обитания животных; исследовали и экспериментировали с водой;
Во время игр и экспериментирования с водой ребята знакомились со свойствами воды: прозрачная, без запаха, льётся, растворяет некоторые вещества. Ребята самостоятельно пытались перелить воду с помощью «груши» из одной большой ёмкости в маленькие стаканчики; играли в дидактические игры «Тонет - не тонет», «Что происходит с предметами и веществами в воде». Во время экскурсии в уголок природы ребята наблюдали за рыбками в воде, а затем в продуктивной деятельности «аппликация» ребята «пустили» своих рыбок в новый аквариум и поиграли в игру «Рыболов». Наблюдая на прогулках за снегом, отмечая его свойства, ребята рисовали снежные комочки на снегу.

Вода - источник жизни
В рамках реализации образовательной программы ДОУ педагогами Зозулей Н.А. и Кочергиной Ю.В. Организована разнообразная деятельность с детьми по теме: «Вода: свойства, польза, среда обитания».
Вода - это источник жизни для всех на планете. Воспитатели с детьми беседовали о том, «Для чего и зачем нужна вода?», «Почему морская вода соленая?», рассматривая глобус, дети сделали вывод, вода занимает большую часть на планете, чем суша. Она не только омывает материки, но образует реки, моря и озера на поверхности материка.
Вместе с тем, ребята отгадывали загадки о воде, знакомились с рассказами М. Соколова - Миткова «Узоры на снегу», Н. Виноградовой «Зимние братья», сказка «Капелька». Воспитанница Настя Н. вместе с родителями изготовила лэпбук по теме «Вода». Дети группы, знакомясь с содержанием лепбука, познакомились с правилами поведения на воде, на льду,  рисовали снежинки, играли в новые игры.
Педагоги показали презентации «Лед», «Загадки воды», из которых воспитанники узнали о разных агрегатных состояниях воды, о круговороте воды в природе, о важности и значении воды.
Большой интерес вызвала у воспитанников опытническая деятельность. Совместно с воспитателями, дети провели различные опыты с водой - «Замораживание и таяние воды», «Отжим сока». Особенно ребятам понравился опыт: «Очистка воды через фильтр». Дети испытали настоящий восторг, когда смогли очистить загрязненную воду.
Данная деятельность способствовала развитию исследовательских, проектных, игровых компетенций дошкольников.

В группе «Звёздочки» прошла неделя «Вода: свойства, польза. Среда обитания». Во время непосредственно-образовательной деятельности с детьми были проведены опыты и эксперименты, где ребята с восторгом определяли свойства воды. Её пробовали на вкус, нюхали, растворяли в ней соль, сахар и краску, переливали в другую ёмкость. Малыши с удовольствием участвовали в беседах: «Волшебные капельки», о пользе и опасности воды. Педагогом Загуменной Л.А. была представлена карта - схема «Круговорот воды в природе», где воспитанники с интересом слушали о путешествии капельки воды и узнали, что к воде нужно относиться бережно. Также ребята пробовали самостоятельно описать рыбку в аквариуме. Воспитатель познакомила детей со сказками: «Сказка про капельку», «Сказка про капельку воды и капельку апельсинового сока». Были прочитаны и другие произведения о воде, дети отгадывали загадки о воде и её обитателях. Воспитатель Загуменная Л.А. организовала показ слайдов «Во что может превратиться капелька воды?». Педагог создала условия для культурных практик, где воспитанники рисовали обитателей воды по точкам, шаблонам, образцу. А так же использовали конструктор «Тико» для создания рыбки и морской звезды. Во время продуктивной деятельности дети представляли себя настоящими скульпторами и художниками, когда лепили рыбок из пластилина и рисовали их в аквариуме. Так же по данной теме дети с увлечением играли в дидактические и подвижные игры: «Рыболов», «Море волнуется», «Крокодил», «Невод» и другие. Данная деятельность способствовала повышению таких компетенций детей, как: игровая, художественно-эстетической, опытнической.

Просмотров: 685 | Добавил: komitet_site | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новость дня

Меню сайта

Друзья сайта

Учительский портал Услуги
  • Министерство Образования и науки Российской Федерации"
  • Сайт МОУ "БСОШ №2"
  • Сайт МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»"
  • Сайт Детского сада "Сказка"
  • Управление АК по образованию и делам молодежи
  • Официальный сайт Алтайского края"
  • Официальный сайт муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
  • Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае
  • Контроль и надзор в сфере образования
  • Счастливое детство в семье!
  • Поиск

    Календарь

    «  Декабрь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031